![]() | |
Главная
|
Проблемы торговли развивающихся странНа протяжении 1980-х годов развитые страны, в условиях замедления экономического роста и роста безработицы, увеличили размеры помощинекоторым своим крупным отраслям (таким как текстильная, сталелитейная, кораблестроительная, электронная, телевизионная, обувная и многим другим отраслям) против импорта из развивающихся стран. Это те отрасли, в которых развивающиеся страны добились или добиваются сравнительного преимущества. Новые протекционистские меры были направлены в основном против экспорта промышленных товаров из новых индустриальных стран (НИС). В этих странах (Бразилия, Гонконг, Корея, Мексика, Сингапур и Тайвань) наблюдается быстрый рост ВНП, промышленного производства и экспорта промышленных товаров. На протяжении последних 20 лет, доля экспорта промышленных товаров НИС от общего импорта развитых стран возросла примерно от 1 процента до 6 процентов. Тем не менее, синхронность и виды товаров экспортируемых из НИС, привели к увеличению торговых ограничений со стороны развитых стран. Усиление протекционистских мер произошло несмотря на Общую Систему Преференций (ОСП) принятую Западноевропейскими странами и Японией в 1977-1972 годах и США в 1976 и предоставившую доступ экспортной продукции развивающихся стран на рынки развитых стран. После поправок к ОСП, США и другими развитые страны "добровольно" сделали исключения для многих товаров (таких как текстиль) имеющих большое значение для развивающихся стран. К 1993 году США заключили подобные двухсторонние соглашения с более чем 30 развивающимися странами, а страны Евросоюза - более чем с 20 развивающимися странами. Более того, Закон о Тарифах и Торговле 1984 года уполномочил президента США отказывать в привилегиях, предусмотренных ОСП тем новым индустриальным странам, которые не отменяют своей дискриминационной политики и ограничивают американский экспорт. Законом также предусматривалось "постепенная" отмена привилегии для экспорта для наиболее передовых развивающихся стран таких как Тайвань, Корея, Гонк-Конг и Сингапур. Эти меры были приняты ввиду увеличения торгового излишка НИС с США с $2 млрд. в 1981 году до примерно $25 млрд. в 1990 г. К 1993 году, около трети экспорта развивающихся стран было ограничено квотами. Если бы продолжалось бы усиление протекционистских мер то, оно могло бы привести к возрождению (и оправданию) в развивающихся странах экспортного пессимизма и политики, ориентированной на внутреннее производство. К счастью, Уругвайский Раунд был успешно завершен в декабре 1993 года, в котором предусматривалось сокращение торговых ограничений и протекционизма. Хотя в основном либерализация торговли, имеющая место в результате Уругвайского Раунда, происходит между развитыми странами, развивающиеся страны также получает пользу, в частности из-за запланированного снижения торговых барьеров в текстильных и сельскохозяйственных товарах. |
![]() |
Copyright © 2010