![]() | |
Главная
|
Оценка синтеза направлении политики при изменениях ценВ отношении модели сочетания бюджетно-налоговой политики, нацеленной на достижение внутреннего равновесия, и кредитно-денежной политики, нацеленной на достижение внешнего равновесия в условиях фиксированного валютного курса, можно высказать несколько критических замечаний. Одно из них заключается в том, что краткосрочное международное движение капитала может реагировать совсем не так, как ожидалось, на различия в процентной ставке и эта реакция может быть неадекватной, или беспорядочной, или одномоментной, а не продолжительной (как предполагал Манделл). Как утверждают некоторые экономисты, использование кредитно-денежной политики позволяет стране финансировать свой дефицит только в краткосрочном периоде, если только страна с дефицитом не продолжит в дальнейшем ужесточение своей кредитно-денежной политики. Очень может так случиться, что приспособление в долгосрочном периоде потребует изменения валютного курса. Другое критическое замечание состоит в том, что правительство и финансовые органы не знают точно, к каким результатам приведет проведение бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики и что существуют различные виды запаздывания - распознавания, выбора политики и проведения ее на практике, ведущие к потере времени, прежде, чем эта политика начнет давать результаты. Следовательно, процесс достижения внутреннего и внешнего равновесия слишком упрощен. Более того, в такой стране, как США, трудно координировать проведение бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики, потому что обязанность проводить бюджетно-налоговую политику возложено на одно нз министерств правительства, тогда как кредитно-денежная политика определяется в значительной мере независимой Федеральной резервной системой. Однако, эта страна может по-прежнему оказаться в состоянии приближаться к внутреннему н внешнему равновесию шаг за шагом, если властные структуры, ответственные за бюджетно-налоговую политику, преследуют только цель достижения внутреннего равновесия и не обращают внимания на внешнее равновесие, а регулирующие финансовые органы можно убедить преследовать только цель внешнего равновесия, не обращая внимание на влияние кредитно-денежной политики на внутреннее равновесие. Еще одна трудность возникает, если снимается допущение о том, что цены остаются неизменными до тех пор, пока не достигнут уровень национального дохода в состоянии полной занятости. В современном мире цены начинают повышаться задолго до того, как достигнуто состояние полной занятости и растут все быстрее по мере приближения экономику к полной занятости. Противоречивая обратная зависимость, или компромисс, между нормой безработицы и темпом инфляции выражается в концентрированном виде кривой Филлипса. Когда растут цены или инфляция происходит в экономике, не достигшей еще состояния полной занятости, страна имеет, по крайней мере, три цели: полная занятость, стабильность цен и равновесие платежного баланса. Таким образом, для того, чтобы достичь всех трех целей. потребуются три направления политики. В таком случае, страна возможно будет вынуждена использовать бюджетно-налоговую политику для достижения полной занятости, кредитно-денежную политику для достижения стабильности цен и изменения валютного курса для достижения внешнего равновесия. В исключительных случаях правительство может установить прямой контроль для достижения одной или нескольких целей, когда другие направления политики оказываются не в состоянии их достичь. Эти проблемы изучаются в следующем разделе. В современном мире страны могут также иметь в качестве четвертой цели "адекватный" темп экономического роста, достижение которого требует поддержание низкой долгосрочной процентной ставки. В таком случае страна может попытаться "перетряхнуть" структуру процентных ставок (то есть изменить зависимость, которая обычно устанавливается между краткосрочными и долгосрочными процентными ставками) таким образом, чтобы удерживать долгосрочные процентные ставки на низком уровне (как требуется для реализации цели экономического роста) и позволить краткосрочным процентным ставкам повышаться (как может требоваться для стабильности цен или внешнего равновесия). Финансовые органы могут попытаться выполнить эту программу путем осуществления продажи казначейских векселей на открытом рынке (чтобы понизилась их цена и повысились краткосрочные процентные ставки) и покупки долгосрочных облигации (чтобы повысилась их цена и понизились долгосрочные процентные ставки). Существуют некоторые свидетельства, что Соединенные Штаты пытались так поступить в начале 1960-ых годов, но это не привело к крупному успеху. |
![]() |
Copyright © 2010