Главная

Бюджетно-налоговая и кредитно-денежная политика в случае внешнего дефицита и безработицы

Бюджетно-налоговая и кредитно-денежная политика в случае внутренней безработицы и внешнего дефицита

Находясь первоначально в тачке E, которой способствует внутренняя безработица и внешний дефицит, страна может достичь уровня национального дохода
в условиях полной занятости YF=1500 при внешнем равновесии путем проведения стимулирующей бюджетно-налоговой политики, которая смещает
кривую IS вправо в положение IS' и жесткой кредитно-денежной политики, которая смещает кривую LM влево в положение LM' при сохранении,
в то же время, фиксированного валютного курса. В таком случае все три рынка находятся в равновесии в точке F, в которой кривые IS' и LM' пересекают неизменную кривую FE
при r=18% и YF>=1500. Вследствие первоначального внешнего дефицита стране теперь требуется более высокая процентная ставка для того, чтобы достичь внутреннего и внешнего равновесия.

На рисунке показана начальная ситуация, когда кривые IS и LM пересекаются в точке Е, но кривая FE не проходит через эту точку. То есть внутренняя экономика находится в равновесии (с безработицей) при r=10% и YE=1000, но страна имеет дефицит платежного баланса, так как точка Е расположена правее точки В на кривой FE. Следовательно, поддержание внешнего равновесия требует, чтобы уровень национального дохода составлял Y=700 при r=10% (точка В на кривой FE). Так как вместо этого YE=1000, то у страны имеется дефицит платежного баланса, равный произведению избыточного уровня национального дохода в размере 300 (1000-700) на величину предельной склонности к импорту (МРМ). Если МРМ=0,15, дефицит платежного баланса страны равен 300 х 0,15 = 45. При YE=1000, процентная ставка должна была бы составлять r=13% (точка В' на кривой FE) с тем, чтобы приток капитала увеличился на 45 (или отток капитала уменьшился на 45) для приведения платежного баланса страны в равновесие.

Считая исходной точку Е, где внутренняя экономика находится в равновесии, имея безработицу и дефицит платежного баланса (равный 45, если МРМ=0,15), страна может достичь уровня национального дохода в условиях полной занятости YF=1500 при внешнем равновесии путем проведения стимулирующей бюджетно-налоговой политики, которая смещает кривую IS вправо в положение IS' и жесткой кредитно-денежной политики, которая смещает кривую LM влево в положение LM", так чтобы изображенные пунктиром кривые IS' и LM' пересекали неизменную кривую FE при r=18% и YF=I500 (точка F). Обратите внимание, что в этом случае процентная ставка должна повыситься с r=10% до r=18%, а не до r=16% для того, чтобы страна также достигла внешнего равновесия.

Можно было бы изобразить рисунки для того, чтобы показать любые другие сочетания исходных случаев нарушения внутреннего и внешнего равновесия вместе с подходящим сочетанием направлений бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики, требующегося для достижения уровня национального дохода в состоянии полкой занятости прн внешнем равновесии и фиксированном валютном курсе. Этот вид анализа играет большую роль не только для исследования функционирования системы фиксированного валютного курса, которая господствовала в мире с конца Второй мировой войны до 1971 года, но также потому, что двенадцать стран-членов Европейского Союза (в настоящее время 15 - примечание переводчика) стремятся поддерживать фиксированные валютные курсы и потому, что большинство развивающихся стран привязывает или сохраняет свои валютные курсы, фиксированными по отношению к валюте ведущих развитых стран или СПЗ (специальные права заимствования - примечание переводчика). Этот анализ также подходит для США, Японии и Канады в тон мере, в какой они поддерживают стабильность валютных курсов путем стимулированного движения международного капитала.

Взаимность между дефицитами баланса текущих операций и бюджета США.
В таблице показывается, что дефицит баланса текущих операций США, как процентная доля от ВВП, неуклонно ухудшался с 1981 по 1987 гг., улучшался с 1988 по 1991 гг. и затем вновь начал ухудшаться в 1992 году.
Общий бюджетный дефицит США (превышение всех правительственных расходов над суммой всех налоговых поступлений), как процентная доля от ВВП, увеличивался с 1981 по 1986 гг., за исключением 1984 года, сократился с 1987 по 1989 г. и возрастал с 1990 по 1992 гг. Таким образом, дефицит баланса текущих операций США и бюджетных дефицит, как процентная доля от ВВП, увеличивалась и снижались вместе в восьми из двенадцати лет с 1981 по 1992 гг. Важным исключением был 1984 год, когда быстрый рост экономики США после спада 1981-82 годов привел к автоматическому росту налогов в большей степени, чем государственных расходов и росту импорта, что выразилось в понижении бюджетного дефицита США и одновременном росте дефицита баланса текущих операций США по отношению к ВВП. Однако, бюджетные дефициты США чаще всего были непосредственно связаны с дефицитами балансами текущих операций США (и по этой причине их часто характеризуют понятием "двойного дефицита"). Из этого, однако, нельзя заключить, что один полностью объясняет другой, поскольку одновременно действовали другие силы, которые усложняли ситуацию, как например, намного более низкая норма сбережений в США, чем в других ведущих развитых странах, особенно в Японии и Германии, различные темпы роста, различные темпы инфляции и различные ожидания изменения налогов, процентных ставков и валютных курсов в Соединенных Штатах и остальном мире. Следовательно, можно только делать вывод, что дефициты бюджета и баланса текущих операций США (двойные дефициты) возрастали и понижались чаще всего вместе в минувшее десятилетие, но нельзя заключить, что первые обязательно вызвали вторые.

Дефициты баланса текущих операций и бюджета США 1981-1992 годов

Год Сальдо баланса текущих операций, как процент от ВВП Бюджетный дефицит, как процент от ВВП
1981 0.3 1.0
1982 -0.2 3.5
1983 -1.2 3.8
1984 -2.6 2.8
1985 -3.1 3.1
1986 -3.5 3.4
1987 -3.7 2.5
1988 -2.6 2.0
1989 -1.9 1.5
1990 -1.7 2.5
1991 -0.1 3.4
1992 -1.1 4.4

Rambler's Top100

Copyright © 2010