Главная

Продвижение товара от производителя к потребителю

Производительный процесс фирмы не ограничивается только вышеуказанными тремя элементами. Получив на выходе товар, готовый к потреблению, необходимо осуществить еще ряд действий, связанных с продвижением этого товара от производителя к потребителю, поскольку цель предпринимателя — стать обладателем результата производства в денежной форме.

Постпроизводственное обслуживание включает прежде всего складирование готовой продукции, преследующее две основные цели:

а) сформировать товарные партии требуемого размера или объема в соответствии с заказом или договором: если подписан договор, скажем, на поставку 100 телевизоров, нельзя отправлять по отдельности каждый телевизор, надо где-то хранить каждую товарную единицу до момента накопления требуемого количества;

б) многие предприниматели, желающие увеличить объем производства путем нахождения новых категорий потребителей (или новых рынков), настроены на то, чтобы в любой момент времени у них на складе был определенный товарный запас, который в случае необходимости мог быть использован или для демонстрации товара, или для поставки опытной партии в адрес нового потребителя или нового рынка. Однако предприниматель должен помнить: наличие складских помещений для хранения готовой продукции — это расходы, т. е. уменьшение уровня доходности или прибыльности производства (если бы товар продавался сразу по окончании производственного процесса, не было бы необходимости нести расходы по содержанию складских помещений и прибыль была бы выше, чем в случае, когда приходится тратить часть ее на заработную плату тех, кто работает на складе, на его аренду (или амортизацию) (этот термин рассматривается позже, когда речь пойдет об издержках производства), отопление, освещение и т. д.

Следующая функция, которую вы должны осуществить в рамках производительного процесса фирмы, — это транспортировка товаров к потребителю (а им может быть как розничный покупатель, так и оптовый (покупатель, приобретающий товар партиями (а ее размер в каждом случае определяется по-разному), именуется оптовым покупателем, который в свою очередь может быть оптовым продавцом), например магазин, торгующий товарами в розницу).

Еще одна весьма важная функция — сбыт. Под этой функцией понимается не только и не столько нахождение покупателя и организация продаж (хотя это и входит в функцию сбыта, если покупатель не определен перед началом производства, т. е. если производство не носит адресного характера). Для функции сбыта характерен временной разрыв между моментами:

а) отчуждения части собственности фирмы при поставке товара в адрес покупателя;

б) зачисления на ваш расчетный счет (или внесения в кассу) денежного эквивалента стоимости отчужденного товара покупателем

В мире, как правило, используется принцип последующей оплаты: сначала вы отправляете товар в адрес покупателя, и только потом покупатель оплачивает полученный им товар. В России, если есть такая возможность и условия, стараются использовать обратный принцип — предоплату: поставка товара осуществляется только тогда, когда уже состоялся факт платежа или есть подтверждение, что деньги покупателя уже отправлены (обычно через банковскую систему) в адрес поставщика (продавца) или уже зачислены на его расчетный счет.

Эффективно действующий предприниматель настроен конечно же на то, чтобы разрыв между отправкой товара и получением денег был минимален. Такое желание понятно: если деньги поступят не сегодня, а только через месяц, то теряется возможность выгодно использовать такую сумму в течение этого месяца, т. е. не будет прироста денег практике деловых отношений существует и учитывается такое важное обстоятельство, как ценность денежной единицы в разное время. Ценность проявляется через покупательную способность денежной единицы и может выражаться через конкретный товар. К примеру, ценность рубля в 1990 г., выражаемая через спички, составляла 100 коробков, ценность же рубля в 1997 г. через тот же товар — 4/5 одной спички. Разница огромная. Это положение как раз и воздействует на предпринимателя, стремящегося сократить тот временной период, о котором идет речь: он опасается, что ценность денег завтра будет ниже, чем сегодня.).

Многие предприниматели считают также необходимым включать в структуру своей организации особое подразделение, которое будет заниматься маркетингом, т. е. исследованием рынка и нахождением способов и механизмов более адекватного реагирования фирмы (ее производительного процесса) на те изменения, которые происходят или могут произойти на рынке, а также поисками конкретных методов более эффективного интегрирования фирмы в рыночную структуру (пока функция рекламы не отделяется от функции маркетинга. При необходимости параллельно с функцией маркетинга фирма вводит в концепцию производительного процесса и функцию рекламы.).

Даже если в структуре фирмы нет маркетингового отдела, то функция маркетинга от этого не исчезает — эту работу все равно кто-то делает (может быть, что чаще всего бывает, даже сам предприниматель), поскольку без информации о том, что происходит за пределами фирмы, т. е. во внешней сфере, функционировать фирме нельзя или результатом ее функционирования будет низкий эффект.

С учетом всего этого схема производительного процесса в рамках фирмы изображена на рисунке ниже.

Производительный процесс фирмы (элемент второй)

Производительный процесс фирмы (элемент второй)

Rambler's Top100

Copyright © 2010