Главная

Основные экономические показатели, влияющие на отбор идей и деловое проектирование

Новые идеи или идеи, отбираемые предпринимателем для их последующего анализа, а тем более для реализации в практической деятельности, должны быть экономически обоснованы и подкреплены как можно более точными экономическими расчетами. Отбор осуществляется путем сравнительного анализа возможных для реализации идей. Перед тем как сравнивать ту или иную идею, любой предприниматель выясняет достаточность условий и наличие технических возможностей для реализации предполагаемого проекта.

Экономический эффект от идеи выявляется на основе методики, использованной в разработке таблице.

Основные экономические и технико-экономические показатели, влияющие на отбор предпринимательских идей

№ п/п

Идея

Потребность
в первоначальном
капитале,
денежные
единицы

Норма
прибыли,
%

Срок
окупаемости,
год

Возможные
количественные
параметры
производства,
шт.

Стратегическая
цель

Балл

1

А

100

25

4

50

Производство

6

2

Б

120

20

5

70

Производство

7

3

В

150

15

7

1000

Завоевание
рынка

10

Расчет нормы прибыли Нп осуществляется по формуле:

где Ц — предполагаемая цена товара;
Ип — предполагаемые издержки производства такого товара;
Ка — авансируемый капитал или потребности в первоначальном капитале.

Казалось бы, можно было закончить анализ и составлена таблицы на графе "Срок окупаемости", но это был бы голый экономический расчет, т. е. без учета стратегических целей предпринимателя, которые составляют его особый интерес. Поэтому несмотря на то что идее 1 соответствует самый короткий cpoк окупаемости, наш выбор пал на идею 3, срок окупаемости которой самый большой, но зато именно эта идея дает возможность завоевать рынок, т. е. стать крупным (если не монопольным производителем и поставщиком на рынке этого товара. Другими словами, при анализе и отборе предпринимательских идей важную роль играет та цель, которая руководит действиями предпринимателя.

Степень эффективности внедрения идеи зависит от техники реализации идеи. Для реализации идеи предприниматель составляет общую схему ее реализации, что сводится к фиксации основных этапов взаимосвязанных действий, направленных на реализацию идеи.

Например, у нас есть идея производить письменные столы. Е этом случае схема может быть примерно такой (допустим, что предприниматель только вступает в сферу предпринимательства, т. е. начинает с нуля) (см. рисунок).

Общая схема реализации идеи по изготовлению письменных столов

Общая схема реализации идеи по изготовлению письменных столов

1 — выбор технологии производства и обеспечение технической документацией (если даже в основе идеи — простейшее изделие);
2 — размещение производственных мощностей (где будет располагаться производство, в каком помещении и на каких условиях оно может быть занято предпринимателем);
3 — приобретение техники и инструментов (станков, машин, оборудования и т. д.) для организации производственного процесса;
4 — приобретение сырья для организации производства;
5— покупка вспомогательных элементов производства (гвозди, клей, лак и т.д.);
6 — привлечение специалистов и других работников для организации производственного процесса;
7 — нахождение руководителя для реализации идеи;
8 — получение средств для вложения в основной и оборотный капиталы;
9 — определение системы управления производством;
10 — привлечение руководителя подготовки детального плана реализации проекта;
11 — выбор системы сбыта и условий передачи потребителю готовой продукции (организация собственной сети розничной торговли, оптовые поставки, поставки в кредит или за наличные и т. д.);
12— нахождение ответственного за реализацию готовой продукции

После составления схемы реализации идеи предприниматель еще раз проверяет ее, уточняя отдельные элементы схемы, например 1, 2.

Для разработки проекта на основе возникшей у предпринимателя идеи можно использовать прилагаемую ниже анкету, часто предлагаемую на тренинговых занятиях с теми, кто готовится к вступлению в предпринимательскую сферу. Ответы на 10 вопросов, включенных в анкету, могут помочь глубже понять содержание идеи и проверить ее на практичность и эффективность реализации.

Анкета

1. Какова Ваша идея? Объясните подробно, что Вы собираетесь делать, производить, организовывать.
2. Кому Вы собираетесь продавать Ваши товары, идеи или услуги?
3. С кем Вы собираетесь конкурировать? Знаете ли Вы, кто еще продает то же, что и Вы?
4. Кто обеспечит работу Вашего предприятия? Кто будет управлять компанией (фирмой)? Кто будет производить продукт? В какой роли Вы видите себя? Сколько компаньонов и нанятых работников Вам понадобится для реализации Ваших идей?
5. Каким образом Вы собираетесь продавать продукт или делать работу? Вы сами будете производить его или привлечете людей? Как Вы организуете производство продукта, его доставку покупателю?
6. Какую цену Вы назначите за Ваш продукт? Будут ли его покупать за эту цену? Знаете ли Вы, за какую цену продаются аналогичные товары?
7. Как Вы собираетесь привлечь покупателей?
8. Во сколько обойдется производство Вашего продукта?
9. Каковы будут накладные расходы (заработная плата работникам, конторское оборудование и принадлежности, арендная плата за помещение, телефонные, почтовые, рекламные расходы и пр.)?
10. Потребуются ли Вам услуги юриста, бухгалтера, секретаря, страхового агента, дизайнера или какая-либо иная профессиональная помощь для того, чтобы начать свой бизнес? Сколько будут стоить эти услуги?

Когда для предпринимателя ясны позиции схемы, он переходит к следующему этапу — детальному изложению с расчетами реализации проекта предварительного характера.

В российской практике используются два варианта документального оформления процесса реализации предпринимательского проекта — бизнес-план и технико-экономическое обоснование.

Rambler's Top100

Copyright © 2010