Главная

Место расположения предприятия

При определении места будущей производительной деятельности предприниматель исходит из необходимости учета ряда факторов, определяющих выгодность такого расположения, а также тех следствий, которые вытекают из избранного предпринимателем места расположения предприятия.

Факторы, определяющие место расположения будущего предприятия, — это расходы, связанные с его обустройством и содержанием, а также предполагаемый эффект от реализации производимого товара, продукта, услуги, зависящий от места расположения такого предприятия. Так, например, магазин, расположенный в центре города, па его главной магистрали, потребует больших расходов по его содержанию, чем аналогичный магазин, расположенный на окраине города, но сбыт (товарооборот) первого магазина составит большую величину, чем сбыт того, что располагается на окраине города. В таких условиях возможны два варианта, представленные в таблице, которые служат основой при принятии предпринимателем решения об избрании места будущего торгового предприятия.

Выявление эффекта организации торгового предприятия в разных местах

Выявление эффекта организации торгового предприятия в разных местах

Из этой таблицы видно, что первый вариант месторасположения будущего магазина конечно же предпочтительнее второго (хотя в реальной действительности возможно и обратное).

В каждом конкретном случае необходимо принимать во внимание массу факторов (критериев), воздействующих на уровень прибыльности предприятия в зависимости от места его будущего расположения. Для кого-то определяющее значение будет иметь дешевизна рабочей силы (например, для американской компании, которая планирует организовать производство в России), для кого-то — близость к потребителю (например, для продавца горячих пирожков на улице) (дело иногда доходит до известных курьезов: бабушки, торгующие сигаретами около станции метро, стремятся занять место около самого выхода пассажиров из него, для чего приходят за 2—3 часа до открытия метро).

Приводимое ниже перечисление таких критериев не претендует на полноту изложения, но показывает, что надо учитывать предпринимателю при выборе месторасположения:

близость к потребителю (покупателю);

близость к изготовителю (поставщику);

близость к транспортным артериям;

квалифицированность имеющейся рабочей силы;

отраслевую принадлежность предприятия;

уровень дохода населения;

социальное расслоение населения;

конкуренцию;

уровень спроса на товар и возможности рынка;

инфраструктуру;

уровень арендной платы

Таким образом, месторасположение предприятия может прямо воздействовать на уровень прибыльности.

По этой причине при принятии решения о месторасположении предприятия следует учитывать большое число факторов. Сравнительный анализ возможных прибылей в зависимости от месторасположения предприятия имеет важное значение, поскольку исправить уже принятое решение потом будет трудно: уже произведенные инвестиции или заключение долгосрочных арендных договоров ограничивают возможность перемещения предприятия в другое место.

Rambler's Top100

Copyright © 2010