Главная

Ориентация на рынок

Почему предпринимательство как особая форма экономической активности должно носить инициативный характер? Прежде всего потому, что предприниматель в своей деятельности ориентируется на рынок.

Рынок — это совокупность интересов и действий реальных и потенциальных покупателей и продавцов, а также условий, характеризующих состояние и изменение их интересов и действий.

Предприниматель, ориентирующийся на рынок, обязан отчетливо представлять и даже предвидеть изменение рыночной ситуации. В силу такой ориентации действия предпринимателя всегда содержат элемент риска.

Предпринимательский риск — это показатель степени изученности рынка как на момент поставки товара, так и в перспективе, ближайшей и отдаленной.

До начала поставки товара на рынок трудно предугадать его реакцию на поставку. Предприниматель в этом смысле действует на свой страх и риск, поскольку он самостоятельно, интуитивно должен ответить на вопросы, которые сводятся к извечной экономической триаде:

• что производить,

• как производить,

• для кого производить

Ответы на эти вопросы, как правило, даются предпринимателем, за редким исключением, на абстрактном уровне, т. е. предприниматель может определить будущего потребителя только в общих чертах. "Моими потребителями будут родители, имеющие дочерей от 3 до 8 лет", — рассуждает, например, производитель детских кукол. Более подробной характеристики будущего потребителя предприниматель дать не может, да она и не нужна, ибо и такая ориентация достаточна (можно определить, сколько приблизительно в этом регионе семей с дочерьми такого возраста, как часто они приобретают дочерям игрушки, каков доход этих семей и т. д.).

Конкретные характеристики потребителя могут быть выявлены только при прямых поставках, а также при выполнения предварительных заказов на производство товара.

Rambler's Top100

Copyright © 2010