Главная

Золотое правило коммерции

Товарно-денежные отношения, возникающие между субъектами предпринимательского процесса и существующие по мере функционирования производительного процесса, могут быть записаны в виде

Д - Т.

Товарно-денежные отношения, таким образом, есть обменные отношения. В каждом звене существующих отношений компонент Т (товар) имеет конкретную форму, компонент Д (деньги) в каждом звене выступает в одной и той же форме (случаются, конечно, исключения, когда в приведенном отношении место денег занимает товар: Т — Т. В таком случае обмен осуществляется через качественно и количественно разнородные товарные массы — это так называемый бартер, когда взаимодействующие партнеры обменивают товар на товар (например, я тебе — 100 листов шифера, а ты мне — 3 тыс. кирпичей). Чаще всего такие отношения свидетельствуют о неразвитости товарно-денежных отношений, поскольку они ограничивают степень экономической свободы каждого из таких взаимодействующих субъектов. Бартер используется также как форма ухода от налогообложения).

Конкретные формы товара:

- сырье, полуфабрикат, комплектующие, оборудование, ресурсы (электроэнергия, например), инструменты, здания, сооружения (складские помещения, например), земля или другие виды недвижимости (отношения: партнер — предприниматель, последний передает партнеру деньги за право пользования или право обладания таким товаром);

- рабочая сила (отношения: наемный работник — предприниматель);

- капитал (отношения: капиталист — инвестор — предприниматель);

- товар, готовый к потреблению (отношения: потребитель — предприниматель, только в этом случае роль предпринимателя поменялась — теперь он обладатель товара и получатель денег);

- разрешение на право предпринимательской деятельности (отношения: государство — предприниматель, которые осуществляются через налоговую политику).

Вступая в такие отношения, каждый из партнеров преследует одну и ту же цель — добиться выгоды. Выгода — экономия на расходах, т. е. разница между ожидаемой и фактической ценой приобретения чего-либо

В коммерческих действиях предпринимателя определяющий интерес — стремление к получению выгоды, при этом ее размер определяет степень выгодности сделки.

Совершая коммерческую сделку, стороны руководствуются принципом рациональности, который получил название золотого правила коммерции. Содержание этого правила: купить подешевле, продать подороже. При этом предприниматель осознает, что разница между ценой реализации и ценой приобретения есть прибыль, но выгода — экономия на расходах по приобретению. Из такого понимания категории "выгода" следует, что предприниматель всегда будет стремиться к поиску такого варианта приобретения, который обещает ему наибольшую выгоду, т. е. наибольшую экономию на приобретении, покупке нужного ему товара. Если вы стремитесь "привязать" к себе определенного покупателя, дайте ему возможность извлечь дополнительную выгоду из совершаемой с вами сделки, т. е. дайте ему возможность сэкономить на покупке у вас этого товара: снизьте для него цену на этот товар. Да и вы сами всегда будете стремиться к поиску такого продавца, который сможет предложить вам товар не худшего, чем у других, качества, но по более низкой цене.

Rambler's Top100

Copyright © 2010