![]() | |
Главная
|
Проблемы вхождения России в мировое сообщество управленияОткрытие «мира управления проектом» в России сопровождалось интенсивным обменом научными методами и практическим опытом с зарубежными специалистами, изучением самых последних мировых достижений, установлением деловых контактов. Эти события, безусловно, дали серьезный толчок для дальнейшего развития отечественных подходов к проектному управлению. Но одновременно с этой позитивной оценкой следует признать и негативные тенденции. Наше вхождение в мировое интеллектуальное сообщество (не только в направлении управления проектом) проходило на фоне интенсивного разрушения советской научной базы. Весь научно-практический потенциал, накопленный в области программно-целевого управления, сетевого планирования и управления, был разрушен. Мощных научных и образовательных организаций просто не стало. И это, естественно, явилось причиной того, что российская школа управления проектом на сегодняшний день не сформирована. Полноценного научного и практического диалога между Россией и представителями национальных и международного сообществ по управлению проектом не сложилось, так как по сути этот диалог превратился в одностороннее распространение и продвижение зарубежных подходов и тенденций. Неблагоприятная для нашей страны ситуация сложилась в сфере информационных технологий. На сегодняшний день любая научно-практическая концепция может иметь какой-либо вес только в том случае, если существует возможность ее полноценно реализовать на базе программного продукта. В то время как зарубежные методы сильно преуспели в этом отношении, российское научное сообщество потеряло даже то, что имело. Ни государственные, ни частные инвесторы не имеют никакого практического интереса к тому, чтобы вкладывать свои средства в разработку конкурентоспособного научного инструментария, предпочитая пользоваться уже готовыми зарубежными продуктами, усиленно продвигаемыми в России. Не преследуя цели так или иначе критиковать зарубежные разработки, отметим, что Российская Федерация имеет собственную специфику хозяйственной жизни, и это необходимо учитывать при построении систем управления. Нынешний потенциал и научное наследие прошлого дают нашей стране все основания иметь полноценную отечественную школу управления проектом. Это не будет изобретением велосипеда. Представляется вполне очевидным, что создание самостоятельного национального сообщества в области проектного управления существенно повысит эффективность управления проектом в нашей стране. На сегодняшний день приходится констатировать тот факт, что основная часть российских специалистов в области управления проектом в большей или меньшей степени являются активными сторонниками того или иного зарубежного направления. При этом характер ангажированности большинства из этих специалистов таков, что они продвигают зарубежный интеллектуальный продукт, а не являются полноценными участниками интеллектуального диалога. Однако специалисты кафедры управления проектом Государственного Университета Управления делают определенные попытки организовать отечественную школу управления проектом и выработать концепции, соединяющие передовой зарубежный опыт с богатейшим российским опытом и нынешней спецификой нашей хозяйственной жизни. Актуальными задачами развития управления проектом в России в ближайшем будущем будут: • популяризация и развитие актуальных методов и концепций, выработанных в советский период в рамках программно-целевого управления, методов сетевого планирования и управления, организационного инструментария управления проектом и пр.; • организация интеллектуально и финансово независимых российских научно-исследовательских объединений, осуществляющих в первую очередь практическую деятельность на рынке управленческого консалтинга; • разработка и продвижение отечественных программных продуктов на базе зарубежных прототипов с учетом российской хозяйственной специфики; • выработка полноценного национального стандарта в области управления проектом, закрепляющего основные концептуальные подходы, выработанные как в советский, так и в постсоветский период; • формирование общественных структур, заинтересованных в развитии национальных школ проектного управления; • активное участие в международном сотрудничестве в области управления проектом по наиболее современным направлениям с целью изучения передового опыта, его критического переосмысления и творческого воплощения в российских условиях. |
![]() |
Copyright © 2010