![]() | |
Главная
|
Эффективный персонал – главный ресурс малого бизнесаМалый бизнес работает в высококонкурентной среде. Конкуренция среди предприятий малого бизнеса более жесткая, чем, например, среди предприятий большого бизнеса, и намного динамичнее. По оценкам ведущих бизнесменов, экспертов и ученых, XXI век – век нематериальных ресурсов, где главным становится интеллектуальный капитал, важнейшей составляющей которого являются человеческие ресурсы. «В современных компаниях от 70 до 80% всего, что делается людьми, делается при помощи их интеллекта. Основное средство производства – это человеческий мозг. Таким образом, успех компании определяет не сырье или капитал, а наличие человеческих ресурсов» (К. Нордстрем). Эту мысль подтверждает даже Папа Римский Иоанн Павел II: «Одно время решающим фактором производства была земля, затем капитал. … Сегодня решающий фактор – сам человек и его знания». То есть сегодня главный актив компаний – это люди. То, какие люди работают в компании, определяет то, насколько она конкурентоспособна в своем секторе рынка. Директор по кадрам компании Microsoft утверждает: “Самое приятное, что мы можем сделать для наших конкурентов, — это нанимать плохих сотрудников”. Наиболее конкурентоспособными становятся те компании, которые изменяют эту
ситуацию и учатся богатеть, а не терять при подборе кадров. Смысл аутсорсинга сводится к тому, что компания не тратит свои ресурсы на сопутствующие функции (подбор персонала, IT и т.д.), а сосредотачивается только на своем основном виде деятельности. При этом сопутствующие функции передаются для исполнения надежному и профессиональному партнеру. Это не просто способ сэкономить деньги. Это способ достичь своих целей
быстрее, эффективнее и выйти на рынок прежде своих конкурентов, максимально
гибко используя дорогостоящую квалифицированную рабочую силу (консультантов
компании-партнера). В 1996 году ведущие российские агентства объединились в АКПП – Ассоциацию консультантов по подбору персонала. На сегодняшний день – это наиболее авторитетное объединение консультантов, работающих на рынке подбора персонала. Отличительная черта агентств – членов АКПП – соблюдение “Профессионально-этического кодекса консультанта по подбору персонала”, который регламентирует действия агентств в отношении клиентов, кандидатов и других участников рынка. О том, что все больше компаний стали понимать ценность человеческого капитала
и сложности поиска и подбора эффективных работников, однозначно говорят цифры
статистики. По данным АКПП, услугами кадровых агентств в Москве в 2001 году
пользовались 18% компаний, в 2002 году – 22%, в 2003 году – 31%. В некоторых
отраслях эти цифры уже перевалили за 50%.Это не случайный всплеск – это
системное явление формирования рынка нашей страны. Большой и средний бизнес уже
это поняли и сделали выводы. Очередь - за гигантским бизнесом, наивно называемым
малым. Те руководители этого сегмента рынка, которые поймут открывающиеся
возможности быстрее, получат «фору», Те, кто быстрее воспользуется
предоставленными возможностями – реализуют свое временное преимущество, «прибрав
к рукам» лучших специалистов. Те, кто «приберет» быстрее, – будут развиваться
опережающими темпами и обойдут конкурентов. |
![]() |
Copyright © 2010